Молодая женщина с маленькой непоседливой дочкой на коленях сидела у окна вагона электрички. Женщина что-то тихо рассказывала своей дочке и всячески старалась привлечь ее внимание к ярко раскрашенным картинкам в детской книжке, но девочка плохо слушала маму и, отвлекаясь, то смотрела в окошко, то рассматривала сидящих поблизости пассажиров.
Сначала ее заинтересовала занимавшая место рядом с мамой строгая тетя в очках, которая читала очень толстую книгу. Тетя ни на кого не обращала внимания и только тем занималась, что смотрела через очки в свою книгу и девочке это очень скоро наскучило.
Ее вниманием завладел смешной дядя, сидящий с краю на противоположном сиденьи. Этот дядя, как только тронулась электричка, так сразу и заснул. Его голова то падала прямо на грудь, то склонялась к правому или левому плечу. Дядя иногда поднимал свою голову и старался утвердить ее прямо, но это было ему не под силу и голова его снова клонилась вниз. Это казалось девочке очень забавным, только она боялась, что смешной дядя может упасть на пол в проход между сиденьями.
Не переставая посматривать на дремлющего пассажира, девочка переключила свое внимание на двух молодых людей, которые сидели у окошка прямо напротив того места, где сидела она сама со своей мамой. Молодые пассажиры очень были заняты друг с другом. Они держались за руки, о чем-то тихо переговаривались и один раз молодой человек поцеловал свою подругу в щеку. Девочке это не понравилось. Ее удивленный взгляд перехватил парень, улыбнулся и показал ей кончик языка а девушка очень мило хихикнула. Девочка обиделась таким поведением взрослых людей и отвернулась к маме.
Недолгое время она внимательно смотрела в окно, но это занятие ей надоело и тут она заметила короткое слово, вырезанное ножом на деревянной планке под окном. Наморщив свой хорошенький лобик девочка старательно шевелила губами, что-то тихо шептала про себя и вскоре громко произнесла первую букву заинтересовавшего ее слова.
– Мама, я правильно прочитала? – обратилась она к маме.
Встревоженная мама быстро ответила дочери, что она правильно прочитала букву и попыталась привлечь внимание девочки к ярким картинкам в книжке, которую она все еще держала в руках.
Строгая тетя на секунду оторвалась от своей книги и, не поворачивая головы, из-под очков косо посмотрела на надпись под окном и снова занялась своей книгой.
Сидящая рядом с ней солидная гражданка с откровенной заинтересованностью выжидательно начала прислушиваться к тому, как девочка будет читать вырезанное ножом слово.
Молодые люди, услышав букву, названную ребенком, перестали шептаться, переглянулись и настороженно затихли. Только дремлющий пассажир продолжал дремать и не замечал ничего происходящего.
Между тем, девочка одолела вторую букву и звонко сообщила ее маме, радуясь своему успеху в чтении трудного и ранее незнакомого ей слова. Бедная мама не знала куда деваться; она то пыталась навязать дочери отгадывание загадок из детской книжки, то заставляла ее смотреть в окно.
– Видишь, вон там домики, а вот корова пасется, а сейчас ручеек покажется и в нем будут уточки плавать, – лепетала расстроенная женщина, но ее дочь ни на что не обращала внимания и упорно осваивала последнюю букву странного слова, пытаясь увязать ее с двумя предыдущими, уже прочитанными ею.
Строгая женщина опустила на колени свою книгу и, окаменев, смотрела прямо перед собой. В это время она стала очень похожа на известную киноактрису Купченко.
Солидная тетя с явным удовольствием ожидала того момента, когда девочка сумеет окончательно осилить настенную грамоту. Парень с девушкой, опустив глаза, и, по-прежнему держась за руки, молчали. Оба хмурили брови от неловкости и сочувствия молодой и симпатичной маме не в меру любознательной дочери. Все, кроме дремлющего пассажира и солидной гражданки, испытывали чувство стыда и тревожно ожидали окончания необыкновенного урока чтения.
Девочка, водя пальчиком под вырезанным на стенке словом тихо и очень прилежно несколько раз прошептала его, стараясь усвоить непривычное сочетание букв, а затем чисто и уверенно произнесла вслух одно из самых распространенных слов русской разговорной речи.
– Я правильно прочитала? – спросила девочка у своей мамы.
– Правильно, – сказала мама, но не похвалила дочь за ее успехи в освоении грамоты.
Наверно никогда еще, ни в какие времена не наблюдалось более разительного несоответствия между смысловым значением сказанного слова и тем, кто это слово произносил. Все присутствующие при этом как бы перевели дух, словно освобождаясь от очень тяжелой ноши.
Девочка была довольна собой. Она только огорчалась тем, что смешной дядя так и проспал все время и не слышал, как она хорошо и правильно прочитала на стенке вагона очень трудное слово.
Извините, комментарии закрыты.