Выкочко Л.М. “Как это было”.

Выкочко Л.М. “Как это было”.

Предметная цикловая комиссия педагогики и психологии Новозыбковского педучилища рассмотрела ряд статей Заслуженного учителя школы Выкочко Л.М. о развитии народного образования в нашем крае («Тянулись к знаниям наши предки», «Народное образование в годы революции 1917 г. и гражданской войны», «Ликбез 30-х годов», «Завтра была война », «Учились все, учеба и труд рядом идут», «Время больших перемен» и другие) отмечает следующее:
1. Автор исследует данную проблему на разнообразном фактическом материале с привлечением очень большого количества источников (архивные и справочные материалы,
официальные документы, литературные источники, личные воспоминания жителей, собственные воспоминания о различных этапах развития системы образования), что придает данной работе особую достоверность и убедительность.
2. Крайне важным и значительным в данной работе представляется ее популярно-просветительский характер, что способствует использованию данного материала для историко-патриотического воспитания молодежи, особенно студентов педагогических учебных заведений, развитию у них чувства гордости и уважения к нашему историческому наследию в данной области.
3. Данная тема является крайне актуальной для всех педагогов Новозыбковского края (б. Новозыбковского уезда Черниговской губернии) для сохранения преемственности между поколениями учителей, знания истории школы, поиска учительских династий, формирования историко-педагогической культуры нынешних и будущих работников образовательных учреждений.
4. Автор, являясь сам непосредственным участником многих педагогических явлений начиная с 30- годов 20 века, стремится к научному анализу и обобщению фактов, событий, показывает трудности и удачи на пути развития просвещения и образования в нашем крае. Его богатый педагогический опыт позволяет ему свободно ориентироваться во всем многообразии педагогической действительности, увязывая новое и старое, ошибки и успехи с тем, чтобы читатель увидел ретроспективу развития системы образования от начала XVIII века до наших дней.
5. Данная публикация сыграет крайне положительную роль в деле педагогического просвещения населения, послужит хорошим дополнением к учебной литературе для студентов педвузов и педучилищ при изучении курса педагогики и истории образования, нацелит, возможно, исторические клубы школ на работу по изучению истории школ и других учебных заведений Новозыбковского края, будет служить развитию чувства патриотизма и национальной гордости.
6. Вместе с тем, в дальнейшей работе над темой автору хотелось бы посоветовать шире использовать личные воспоминания коллег и бывших учеников, это очень «оживляет» работу, делает ее особенно убедительной. Также хотелось, бы увидеть анализ явления, начавшегося в школе в 80-е годы и продолжающегося до сих пор — очень высокая текучесть кадров в сельской школе, отсутствие в ней квалифицированных специалистов, вообще социально-экономические и педагогические аспекты «умирания» той сельской школы, которой она была до 80-х годов и которая готовила своих выпускников к поступлению в вузы не хуже престижных городских школ. Думается, что автору, который отдал немало лет педагогического труда именно сельской школе, это небезразлично. ПЦК педагогики и психологии Новозыбковского педагогического училища благодарит автора за данный труд и выражает надежду, что поиски интересных документов о народном образовании в нашем крае будут продолжены и расширены автором в пограничных районах (Злынковском, Климовском, Красногорском).

Скачать файл (PDF, 5.13MB)

Извините, комментарии закрыты.