Эта мудрость древних прежде всего приходит на ум, когда знакомишься с оригинальным и по-своему самобытным творчеством представленных в настояшем издании новозыбковских поэтов и прозаиков разных поколений и, соответственно, разного жизненного опыта, своей манеры письма, тематического диапазона, степени художественного мастерства
Автор этого небольшого напутствия, несколько десятилетий преподающий литературу в ВУЗе, и сам не лишен беллетристического сочинительства, рад и горд, что среди поэтов и прозаиков сборника есть имена и абсолютно нет беспомощных в художественном отношении писаний. Последнее обстоятельство говорит о многом, прежде всего о том, что наш город, накопивший за три века своей истории много хороших традиций, не только имеет все шансы стать в ближайшем будущем, но уже по многим важным параметрам становится университетским городом со своей неповторимой культурной средой и ее первейшей и непременной составляющей – литературной жизнью. В конечном счете не далее как год назад мне приходилось рецензировать — представлять сборник произведений новозыбковских поэтов, имена которых и их новые стихи я не без удовольствия представляю сейчас.
«Ищите свою Родину, если хотите стать настоящими поэтами,» — советовал С.Есенин. «Ищите свой корень, свой глагол, во тьму филологии влазьте », — взывал В.Маяковский в послании «Нашему юношеству», памятному нам по широко известным строкам «Да будь я и негром преклонных годов…». Патриарх русской поэзии и совесть советской интеллигенции последних десятилетий существования СССР А.Т.Твардовский писал об обязательном присутствии милых примет «малой родины» и творениях великих и подлинных художников слова. Эти милые приметы и своеобычная прелесть языка родной земли есть в стихах и прозе А. Пушкина, Л. Толстого, И. Тургенева и наших великих земляков Ф.Тютчева и А.К Толстого.Есть они, конечно же, и у представленных авторов, как есть в общем приемлемое владение пером и отнюдь не голословная уверенность в том, что не святые горшки лепят…
И все же хотелось бы видеть в творчестве наших новозыбковских литераторов не только работу над так называемыми вечными темами – любовь, пейзаж, философские раздумья, – но и все то далекое и близкое, нередко драматическое, радостное и горестное, даже нечто самобытно-языковое и историко-этнографическое, что отличает
наш край от других районов России, от той же Сибири Астафьева и Распутина, Смоленщины Твардовского, шолоховского Дона, есенинской Рязанщины или Поволжья Мельникова- Печерского. Последний, кстати, вошел в литературу как бытописатель русских старообрядцев. Важно все это хорошо знать, глубоко чувствовать, творчески оплодотворять, т.е. в конечном счете любить свой край, понимать вчерашний день и жить сегодняшними заботами милой нам малой родины.
Художественное творчество – занятие великое, благодарное, святое. Оно воспитывает художественный вкус, учит понимать искусство, прививает человеческой личности высокие качества и создает саму творческую личность. В этом убедится каждый, кто прочитает настоящую книгу сейчас, на втором году XXI века. В этом
убедятся и наши потомки, литературоведы, краеведы, историки, любые другие исследователи творимой нами нынешней современности.
Извините, комментарии закрыты.