ЗАГАДОЧНАЯ КАССИРША

ЗАГАДОЧНАЯ КАССИРША

В сберкассе стояла обыкновенная очередь по оплате за всякие там услуги: квартира, телефон, кому штраф в ГАИ. У каждого было свое. А очередь собралась длинная. Кассирша, принимавшая плату три дня, поговаривали, не работала. То ли на больничном находилась, то ли еще где-нибудь, но отсутствовала.

А городок, где произошло это событие, был небольшой, и сберкасса одна. Потому и очередь собралась длинная. А в очереди этой, в основном с работы отпрошенные, и люди стоят как на иголках: у кого конвейер перед глазами, у кого магазин закрыт с табличкой “Ушла на базу”, у кого клиенты тоже ждут и нервничают. Потому атмосфера в очереди была натянута как струна, чуть тронь ее — дзинькает.

Но люди стояли терпеливо, соблюдая между собой порядочность и уважительность.

А вот у окошка происходило нечто обратное, и все потому, что молодая кассирша проявляла излишние эмоции.

Скажем, подходит клиенту очередь платить, кассирша возьмет его квитанции, глянет в них и отбросит в сторону. Молча. Клиент, конечно, начинает возмущаться, спрашивает:

Почему вы отбросили мои бумаги?

А вы что, слепой или только с луны свалились? Научитесь правильно заполнять, а потом приходите! — отрежет кассирша и тянет руку к следующему.

Клиент, ежели он не нервный, естественно, отходит, начинает искать в своих бумагах ошибку, ему, конечно, помогают. А остальные тоже начинают сомневаться и глядят на свои квитанции неуверенно.

Но попадались клиенты и нервные, тогда наскакивала коса на камень и сыпались разные с обоих сторон, мягко говори, упреки, если не сказать хуже. Тут очередь уже не молчала, давались всякие едкие замечания: кто вступался за клиента, находились и такие, которые с подхалимными душонками, и они принимали сторону грубиянки-кассирши.

А кассирша была действительно зубастая, за словом в карман не лезла и всем давала отпор.

Ругаться и работать — дело трудное, оно не всякому по плечу, потому очередь продвигалась медленно и это еще больше накаляло атмосферу.

Вдруг ни с того ни с сего в лексиконе кассирши появились вежливые нотки и такие словечки, как: “пожалуйста”, “вы здесь маленько ошиблись”, “ничего, я поправлю”, “будьте добры, допишите здесь”, “какой у вас красивый почерк” и тому подобное.

Глядя на такую непонятную метаморфозу, клиенты в очереди стали переглядываться, пожимать плечами и все при этом ничего не понимали. Один сказал:

Больная она. На нее находит. То сделается доброй, то как тигрица. Другой сказал:

Просто опомнилась, что так грубо с людьми обращаться нельзя, совесть заела, вот она и засюсюкала.

Третий сказал:

Хорошая она девушка, только вывели ее из себя, вот она и начала злиться. Но, как говорят, как бы ни болела, а удачно померла, то есть вежливо стала разговаривать с клиентами, и от этого всем хорошо.

Очередь между тем двигалась.

Куда прешься! — вдруг неожиданно снова рявкнула кассирша и добавила: — Вас много, а я одна и мне спешить некуда. — И стала с кем-то разговаривать по телефону о каких-то нейлоновых кофточках.

Что это опять с ней? — спросила стоящая сзади женщина. — Кончился запас вежливости, что ли?

Кончился, — ответила ей соседка. — Тут парень один недавно в очереди стоял. В красной рубашке. Может, заметили? Ушел уже.

Он приехал откуда-то. Живет на одной площадке с этой девицей, — и женщина кивнула в сторону кассирши. — Вот для него она и разыграла сцену вежливости

Этот парень за ней, оказывается, приударял. Вот если женится на такой!

В. ШАБАЛТАС.

Извините, комментарии закрыты.