ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК
На дверях кабинета написано: «В.А.Костриков, главный инженер фабрики». Я захожу в этот кабинет подписать служебную бумагу. За столом сидит молодой человек, с бородкой. Звонит телефон, инженер поднимает трубку.
— Алло, это ты, Ситникова? Ну чего тебе надо? Дров? Нету дров, и брикета тоже нету. Чем топить? Углем топи. Это не уголь, говоришь, а земля? Все тебе, Ситникова не так, другие топят и не жалуются, а тебе не угодишь. Звони хоть богу — не поможет.
И трубка хлопнула на рычаг.
— Ох, — поморщился главный инженер. — У меня эта Ситникова как кость в горле сидит, — говорит главный, обращаясь к вольно рассевшемуся у стола мужчине.
— Понимаете, привезут дров на точку, а она их домой перетаскает, а потом названивает. “Жигули” имеет, недавно ковер за пятьсот рублей купила. Думаете за трудовые? Вряд-ли.
Снова звонит телефон.
— Костриков слушает. Швейных иголок нет? В отдел снабжения звоните, я их не делаю. Это ты, Синицына? А как я тебе помогу? А ты их не ломай, и будут целы. Это я-то футболист? Ну, ну, ты не очень загибай, Синицына, а план выполняй. Поняла?
Положив трубку, Костриков, обращаясь к сидящему мужчине говорит:
— Никакого уважения к начальству. Распустилась, понимаешь, чуть что — сразу в бой. Не зря от нее муж сбежал. Сейчас какого-то другого приручила.
Открывается дверь кабинета и в него входит пожилой мужчина.
— Викентий Андреевич, у нас в закройном простой намечается, ткань не подали, посодействуйте.
Костриков артистично откинулся на спинку стула, оперся руками на стол, сказал:
— А-я-яй, товарищ, Прохоров. Жаловаться пришел, и как тебе не стыдно, не молодой ведь. Я тебе что, ткань из колена выломаю?
В подготовительный иди, поговори с людьми как положено. И подадут. Уже был? Не дают? А я тебе где возьму? Иди, Прохоров, иди, хватит стоять, работать надо. Видишь, звонят мне, а ты мешаешь.
Мужчина ушел, а Костриков снова поднял трубку.
– Здравствуй, здравствуй, Игнатьевна! Да я тебя, дорогая за сто километров узнаю, как живешь, маешься? Хорошо? Молодец! Дрова на точку нужны? Ладно, дадим тебе дров. А как же, у нас для хороших людей все есть. Да, Игнатьевна, а как там мое дело? Достала? Красивые? Ну, молодец! А кроме дров тебе ничего не надо? Всего, привет деткам.
Поймав момент, я подсовываю Кострикову свою бумагу. Он долго смотрит в нее не понимая, думая о чем-то своем, наконец подписывает.
Через год мне опять пришлось заглянуть по службе на …скую фабрику. Открывая дверь приемной, я представил, что опять увижу Кострикова, делового главного инженера. Вхожу в приемную, здороваюсь, интересуюсь, можно ли зайти к товарищу Кострикову на прием
— Костриков у нас уже же работает, — слышу ответ секретарши
«Сняли» — подумал я и между прочим спросил:
— Где же он теперь?
— Его забрали в область. На повышение.
В. ШАБАЛТАС.
Извините, комментарии закрыты.