КРУПНЫЙ РЕМОНТ

КРУПНЫЙ РЕМОНТ

У Плохова испортилась пила “Дружба”. А так как этот механизм отличался некоторой сложностью, а Плохов в технике разбирался слабо, то по совету соседа, понес он свою “Дружбу” некоему Пал Палычу, который, сказывали, был докой и знаменитым мастером на все руки.

Пал Палыч внимательно осмотрел “больную”, покряхтел, поцокал языком и высказал предположение, что ремонт предстоит крупный.

— Хоть мне и времени нету, но так и быть, отремонтирую, — оказал он и, выговорив себе нужную за ремонт сумму, назначил день прихода за пилой.

В назначенное время явился Плохов за пилой. Явился и видит: хозяин хмурый, встретил гостя холодно и, даже не пригласив сесть, сказал:

— Если б я знал, что столько с твоей пилой повозиться придется, век не взял бы. Я с ней, проклятой, промучался ровно трое суток и так она меня уморила, что небо с овчинку показалось. Я, — говорит, — три раза разобрал ее до винтика, все смазал, прочистил, продул. И думаешь она заработала? Шить! И тогда, — нервно говорит Пал Палыч дальше, — я по другому пути пошел: одну за другой детали внутри менять начал.

Плохов слушал Пал Палыча и гадал: набивает цену или правду говорит? Решил, что говорит правду.
А хозяин, между тем, продолжал:

— Заменил я, значит, коленвал, не помогло, заменил распределитель зажигания, ноль внимания, заменил катушку — та же картина. Заметь себе: все детали новые, дефицитные ставил, а их, парень, достать трудно.

— Что же в ней все-таки было? — не выдержал Плохов.

— Было! — многозначительно говорит Пал Палыч и выносит окончательное решение: надбавь червонец за сплошные трудности. Всего тридцать рублев.

— Дороговато! — чешет затылок Плохов, во, вспомнив сколько пота он пролил когда заводил, вздохнул и отдал деньги.
Не успел Пал Палыч сунуть деньги в карман, как возле его дома заскрипели тормоза. Хозяин выглянул в окно и суетливо проговорил:

— Обожди маленько, чего-то сам Нилыч пожаловал. И выбежал во двор.

Плохое подумал: принес же черт этого Нилыча, пилу мастер не успел отдать.
И стал Плохов смотреть в окно, и видит: вышел из “Волги” низкий плотный человек, поздоровался с Палычем за руку, что-то сказал ему, потом оба сели в машину и укатили.

Вот те раз, подумал Плохов, и совсем расстроился: он тоже спешил.
И только он так подумал, как дверь дома тихо открылась и на пороге возник юноша с дипломатом в руках.
“Сын, школьник”, — догадался Плохов и рассказал ему возникшую ситуацию.

— Деньги за ремонт уплачены, — подчеркнул особо Плохов и сын, кивнув головой, сказал:

— Счас мы вашу пилу найдем.

Он завел Плохова а мастерскую, где стояло четыре “Дружбы”, и Плохов среди них отыскал свою.

— А ты не в курсе, какая в ней неисправность была?

— Как это не в курсе. Я же их помогаю бате ремонтировать. Т-а-к, счас вспомню: значит так: я в ней подтянул тросик, ослабил винт холостого хода, отрегулировал газ.

— А ты не ошибаешься? Это все?

— Нет, не ошибаюсь. Я вашу пилу помню по этому гнутому болтику, вот он.

«Мать честная, — расстроившись, думал Плохов, шагая домой. — За двадцать минут, которые сын затратил на ремонт, папаша содрал с меня тридцать рублей! Это ж министры меньше получают. Вот наглец!»

В. ШАБАЛТАС.

Извините, комментарии закрыты.