НЕ БОЙСЯ НИКОГДА. Роман
Часть первая. Короли города
Глава третья. Через тернии
– Ну дайте хоть поесть человеку, нах! – Взмолился завхоз школы, снова увидев нашу четверку перед своим столом в школьной столовой. – Вы меня ДОСТАЛИ со своей аппаратурой!
– Еще нет, – спокойно сказал Ха, глядя на него в упор. На фоне нашего гробового молчания эти слова прозвучали зловеще.
Шифер утверждает, что наш Эгрегор – астральная идея будущей группы – уже родился, а это значит, все устроится само собой, нужно лишь усиленно верить. Но школьный завхоз о законах тонких миров не имел ни малейшего представления и лег на нашем пути к искусству неодолимой тушей. Дело на пару перемен – открыть дверь на чердак и покопаться в хламе – лень школьного управдома превращала в сакральное действо. Над завхозом черным вороном кружилась давно задуманная нами «темная».
– Мы получили добро от директора, – в сотый раз напомнил ему я, – вы обязаны выдать нам инструменты.
За «добром» директора мы бегали полмесяца, теперь еще этот… Завхоз невнятно выругался.
– Не оставят человека в покое, – сказал он и… неожиданно согласился, – ладно, пошли.
Он тяжело поднялся, вздохнул и с видом большого одолжения поплыл к выходу. Шифер радостно ткнул меня локтем в бок. Ха за спиной завхоза делал неприличные жесты, оскорбляющие достоинство школьного работника. Паша был спокоен и тверд. Именно он целую неделю тащил нас на охоту на завхоза – даже когда нам казалось, что раскачать этого безответственного мамонта на поступок уже невозможно.
От скрежета железной двери чердака у меня заныли зубы.
– Забирайте, что найдете, нах, – обиженно сказал завхоз.
Мы нырнули в многообещающий сумрак. На свет из паутины были извлечены:
– ритм-гитара «Урал»
– бас-гитара в форме большой нелепой скрипки
– несколько барабанов, педаль с колотушкой для ударника
– микрофонная стойка
– одна старая колонка
– ламповый усилитель, один
– шнуры
– Ха, тут еще один барабан, пионерский! – Крикнул Шифер.
– Забей, – распорядился Ха.
Мы спустили все хозяйство на первый этаж и под любопытными взглядами школьного населения потащили аппаратуру в каморку за актовым залом. Поставили. Посмотрели. Подключили.
– Фигасе, у бас-гитары всего четыре струны! – Сообщил нам Паша, пытаясь соорудить на грифе бас-гитары аккорд «ля-минор». – Как на ней боем-то играть?
– Тебе и четырех струн достаточно, – заметил Ха, с ужасом рассматривая своего уральского монстра с кокетливым фиолетовым «флажком», – черт, в этой гитаре килограмм десять…
Шифер возвышался над грудой разнокалиберных барабанов и чесал в затылке.
– И что мне с этим делать? – Возведя очи горе, спросил он небеса.
Покровитель Начинающих Рок-Музыкантов безмолвствовал. Да и существует ли он вообще?
Для меня инструмента не нашлось. Поэтому я сказал:
– По ходу, Паша, на твоей «басухе» еще Пол Маккартни играл.
И засмеялся.
Из подключенной колонки доносилась страшная какофония. Ха пытался взять пару аккордов на своем «Урале», аккорды пытался взять на басу Пола Маккартни и Павел. В этом хаосе меня и осенило:
– У меня в соседнем подъезде Серега Туз живет. Он меня на гитаре учил играть. Говорил, что раньше в группе лабал…
– Класс, тащи его сюда! – Сказали хором мои товарищи.
В коридоре оглушительно забился школьный звонок. Мы отпихнули любопытных младшеклассников от двери каморки и пошли изучать никому не нужные синусы.
Задумчивый Серега Туз явился к нам после уроков второй смены. Посмотрел на наш музыкальный антиквариат, взлохматил пятерней свои длинные светлые волосы. Хмыкнул, но ничего не сказал. Расставил барабаны, как полагается.
– А где «рабочий»? – Спросил он нас.
– Какой еще рабочий? Не надо нам никаких рабочих, – сказал я.
– «Рабочий» – это барабан, который дает звук «дыщ», – пояснил наш музыкальный эксперт, – басовый барабан дает «тум». Он и «рабочий» – основа ритм-секции: «тум»-«дыщ», «тум»-«дыщ». Без него ничего не получится.
– А как он выглядит? – Спросил я, уже догадываясь, что его у нас нет.
– Ну… такой… на пионерский немного похож.
Мы вчетвером уныло переглянулись. «Пионерский» барабан остался на чердаке…Благородный Туз молвил:
– Не парьтесь. У меня дома как раз бесхозный «рабочий» валяется. Завтра принесу.
У Туза был хаер и гнутая серебряная серьга в левом ухе. Начинающим музыкантам Туз внушал уважение.
– Слушай, Санек, я тебя могу с мужиком свести, который электрогитару свою продает, хочешь? – Спросил меня Туз на следующий день.
– И сколько стоит? – Заранее расстроился я.
– Он алкаш ужасный, может и на водку сменять.
И я пошел на преступление – залез дома в кладовку и похитил две бутылки «Брянской», припрятанные родителями для оплаты услуг местных сантехников…
Мы с Тузом поднялись на третий этаж «хрущовки» на Ломоносова. На звонок из квартиры выполз небритый мужик в тельняшке.
– Дядь Вась, это я, Сергей, – сказал Туз, – вот, человек хочет гитару у тебя купить.
Мужчина мутно уставился на меня. На его сорокалетнем лице слесаря ясно выступали последствия недельного запоя.
– Хто там, Вась?
Судя по свежей волне перегара, к нам вышел Дядь Васин собутыльник. Тоже небритый и в тельняшке, только ростом пониже. Вместе они походили на экипаж неспешно тонущего корабля.
– Чо надо, мужики? – С порога рявкнул на нас собутыльник.
– Споконей, Федя, – одернул его Дядя Вася, – это – музыканты.
Мне показалось, что его хрип потеплел.
– А чо дадите за гитару-то? – Спросил продавец.
Я молча предъявил ему содержимое своего пакета.
– «Брянская»! – Обрадовался Федор, но тут же посуровел. – Три давай!
– Так… – начал было я, но Туз дернул меня за рукав. Дядя Вася уже скрылся в недрах своей неуютной холостяцкой квартиры. Через минуту он вынес электрогитару, цветом под дерево, с изящными изгибами тела.
– Держи, – сказал он мне, но тут замешкался на секунду. Взял дрожащими с похмелья руками гитару – и я не поверил своим глазам. Его грубые пальцы без запинки пробежали стремительную гамму по всему узкому гитарному грифу, туда и обратно.
– Так-то! – Вдруг улыбнулся он мне. – Держи.
Он вздохнул и взял пакет с «Брянской».
– А-а! – Неожиданно махнул в пустоту рукой и сказал:
– Пошли, Федя…
Собутыльник внимательно посмотрел на нас и захлопнул дверь.
Мы репетируем в школе через день. Туз научил нас простейшим правилам аранжировки, помогал «снимать» русскорокерские песни, потом мы уже самостоятельно разучили шлягеры «Нирваны», «Аэросмит», замахивались на «Дорз» и пытались играть «Металлику». Ха настоял на том, чтобы исключить русских динозавров из нашего репертуара.
– Когда я слышу очередной надрыв монстров русского рока, я недоумеваю, – говорит Ха, – что еще? У вас есть гитары, концерты, женщины, машины, квартиры. Что еще вам нужно, чтобы перестать ныть о том, как плохо жить? И когда вы, наконец, сдохнете?
– Они лицемеры, – говорит Ха, – они пели нам о красоте бунта и о том, что спокойствие и богатство – это дерьмо. И кто они сейчас? Пивное брюхо, ожирение кошелька и неохотный выход на бис.
– Сколько раз встретишь ветерана русского рока, столько раз его и убей, – говорит Ха, – звезда рок-н-ролла должна умереть.
Теперь мы играли в команде. В окружении старых колонок, шнуров и совковых гитар мы становились другими, гораздо лучше, чем были на самом деле. Сонный провинциальный день зазвучал и наполнился гитарным драйвом по самые облака. Мы порвали джинсы на коленях. И каждая трасса в Новозыбкове вела на широкий «хайвэй» среди каньонов под небом, свободным, как блюз, – туда, где на обочинах голосовали огромным грузовикам веселые хаератые люди с гитарными чехлами в руках.
…Будущие поклонники пытаются заглядывать в школьные окна, слухи о группе дошли и до самых красивых девочек школы – с нами кокетничает жгучая Марго из девятого «А» и сама Жанна Монтана из выпускного. Гитары мы уносим домой на доработку, а, возвращаясь, вальяжно идем с инструментами по коридорам – Шифер кладет барабанные палочки в передний карман своих «труб», чтобы повиднее было.
– Все это понты, – вздыхает на репетициях Туз, – нужно выступать, а для этого нужны свои песни. Нужен хит…
Александр Кудрявцев
Извините, комментарии закрыты.