РЕЛЯТИВИСТ
Беседы «о высоком».
Виталик очень гордился своими талантами логика. Он упивался победами в спорах. Товарищи нередко намекали ему на то, что время, проводимое в интернет-баталиях в различных соцсетях, можно было бы потратить на что-нибудь более полезное. Однако, у Виталика на этот случай был готов ответ:
– Я изучаю конфликтологию.
Сейчас Виталик путешествовал в пригородной электричке и пребывал в состоянии, весьма далёком от благодушия.
И вот на соседнюю лавку восседает юное создание в чёрной майке, фабричным способом обезображенной всякими каббалистическими знаками и богохульствами на зарубежных языках. Выдавив прыщ на челе, существо начало вещать по поводу того, что вокруг – плохо, но это доже хорошо, потому что зло – это класс! И так далее. И вообще – «хорошими делами прославиться нельзя», так что «спешите делать добро». В смысле – гадости. Оказалось, что пилигрим сей является поклонником Люцифера и позиционирует себя в качестве релятивиста.
– Это что же, ты считаешь, что всё – относительно?
– Да, всё. Все мы разные. Каждый, по-своему, прав. «У чёрных есть чувство ритма. У белых – чувство вины».
«Ах, ты ещё и эрудит!?», сердито подумал Виталик, глядя на самодовольное лицо «релятивиста».
– Нет, выходит, ни добра, ни зла?
– Это стереотипы поведения, навязанные идеологами господствующих мировоззрений.
– А ощущения? Есть же боль? И наоборот?
– Раздражители, которые провоцируют стереотипные реакции на рефлекторном уровне. Можно и перевоспитать свою животную составляющую.
– Перевоспитать. – Не без злорадства повторил Виталик, осознавший, что лёгкой победы в этом споре ему не видать. И это тоже добавило раздражительности.
«Ну, погоди же! Я сниму тебе рашпилем грим», подумал наш логик, а вслух сказал следующее:
– Значит, рефлексы свои перевоспитываешь?
«Релятивист» ничего не ответил, но Виталика было уже не остановить:
– Значит, каждый, по-своему, прав?
– Каждый, по-своему, прав. Каждый снаружи видит только то, что у него есть внутри.
– И боль, и радость – это по сути одно и то же?
– Я уже отвечал. Это не одно и то же. Раздражения, которые приводят к определённым состояниям, которые люди классифицируют неким образом. За то, к чему нужно стремиться. За то, к чему нужно привыкать, чтобы не быть отторгнутым иерархией Силы.
– По ходу, привыкаешь ко злу?
– Всё относительно. Я лишь привыкаю ко вполне определенным психосостояниям, которые в вашей системе воспринимаются как зло.
– Значит, ко злу привыкаешь?
– Привыкаю.
– Значит, ко злу тебе не привыкать?
Кажется, «релятивист» почувствовал неладное.
Виталик встал и взял «мага» за рукав.
– Ладно. Хватит. Пошли.
– Куда это?
Спеси – как не бывало.
– Как куда? В «комнату, лишённую зеркал». Ну, давай, шевелись.
– Ты чё, «быкуешь»? – Откровенно занервничал «релятивист».
– Ну, раз ты зло любишь, проверим: как ты уже к боли привык. Да и нет никакого зла. Всё же относительно!
До «релятивиста», похоже, окончательно дошло: «теоретическая» часть закончилась и начинается собственно то, что можно было бы назвать «исповедничеством». Поскольку же «релятивист» был ещё далёк от чаемого им идеала равноудалённости «от привязок», то он счел разумным просто вырваться из лап инквизитора и был таков.
Настроение у Виталика заметно улучшилось.
Как оказалось, опровергнуть «релятивистов» не так уж сложно.
Павел Тихомиров.
Извините, комментарии закрыты.